Бригантина плюс - программа смен - лето 2021

 

1 смена  АРТ лаборатория лидеров  01.06.21-21.06.21

 

 

В течение смены каждый ребенок будет создавать свою «Историю Успеха», занося в нее свои впечатления и достижения, сценарии придуманных дел, проверенные на своем опыте советы и памятки или то, что пока только заинтересовало, подсказало идею будущего. В начале смены каждый ребенок сможет выбрать наиболее интересный для себя вид деятельности. Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления. Основное назначение органов самоуправления в лагере – руководство и координация деятельностью отрядов: реализация организаторских и лидерских способностей детей посредством деятельности совета командиров, творческого, спортивного, санитарного советов и пресс-центра.

 

Содержанием программы смены предусмотрены следующие виды деятельности:


  • Общение и интеллект – обмен личным опытом (во время тренингов, подготовки общелагерных дел, и др.)
  • Творческая деятельность – создание художественных образов, творчество, фантазия (при выполнении творческих и проектных заданий)
  • Познавательная деятельность – расширение знаний по основам организаторской деятельности
  • Спортивно-оздоровительная деятельность – подвижность, физическая разрядка, занятия в бассейне и т.п.
  • Организаторская деятельность – формирование организаторских умений и навыков (при подготовке и проведении лективно-творческих дел, управлении жизнедеятельностью лагеря)
  • Информационно-коммуникативная деятельность — работа на комьютере, с видео- и фотоаппаратурой.


 

Ведущим способом деятельности во время проведения смены является творческий. В процессе работы участники ставятся в ситуацию постоянного поиска новых решений, нестандартных подходов к выполнению заданий.


Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

В ходе лагерной смены действует система стимулирования индивидуального развития ребенка и коллективного роста отрядов и малых групп (кружки, творческие мастерские, тематические центры).

 

Определяются следующие номинации:


  • труд,
  • творчество;
  • спорт;
  • инициатива;
  • креативность;
  • самостоятельность.



2 смена  Академия занимательных каникул  24.06.21-14.07.21

 

Основным механизмом реализации лагерной деятельности является сюжетно – ролевая игра «Школа занимательных каникул», где в каждый тематический день заложена идея-открытие. Ей подчинены все мероприятия этого дня, создаётся определённый эмоциональный настрой. «Академия занимательных каникул» это череда творческих дел, веселых затей, увлекательных событий и интересных праздников, где каждый ребенок сможет найти себе дело по душе. Это захватывающее состязание с самим собой и с другими, где невозможно победить без находчивости и общительности, чувства плеча товарища и доброты, братства и взаимопомощи, культа здоровья, проявления творческих способностей.

В период лагерной смены можно позабыть о дневнике, школьных отметках и домашнем задании, и попробовать другой формат получения знаний - «узнавание неизвестного в известном». При помощи нехитрых заданий воспитанники будут «погружены» в нетипичные ситуации, из которых им придётся выходить, по максимуму мобилизуя все имеющиеся внутренние ресурсы, открывая в себе новые возможности и способности, используя опыт социальных отношений, осваивая новые социальные роли.

Слово «Академия» в данном случае означает форму организации смены, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. Участники программы «превратятся» в «студентов Академии занимательных каникул», объединяться в «факультеты» (отряды), педагоги – в «академиков». Названия «факультетов», традиции, законы жизнедеятельности, внешний облик студентов придумывают сами дети. У каждого «факультета» появится своя особенность («изюминка»), которая обязательно отразится в отрядном уголке. Главным органом соуправления детских «факультетов» станет «Совет Мудрейших», состоящий из старост «факультетов», руководителей и организаторов программы. Также в состав Совета входят организаторский, информационный, спортивный, деловой, творческий секторы. Соуправление в «Академии» строится через работу разновозрастных групп, основная цель деятельности которых – развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы союза детей и взрослых. Взаимодействие всех участников программы регулируется системой наставничества, где как педагоги оказывают помощь воспитанникам, так и старшие ребята оказывают шефскую помощь младшим.   


Основным механизмом реализации лагерной деятельности являются тематические дни, в каждый из которых заложена идея-открытие. Ей подчинены все мероприятия этого дня, создаётся определённый эмоциональный настрой. Например, девиз: «Творчество заразительно - распространяйте его!» заявляет о необходимости проявить творчество и самостоятельность в решении проблемы, заявленной «Академией». На протяжении всего тематического дня детям будут предоставляться возможности проявить свои способности и индивидуальные особенности, реализовать идеи и желания.

Участвуя в различных мероприятиях, дети на добровольной основе будут выбирать для себя различные социальные роли: «творец», «исследователь», «советчик», «помощник», «наблюдатель», «читатель», «актер», «декоратор», «зритель», «спортсмен», др.

Личные результаты каждого ребенка отразятся в «Зачётках» (картах успеха), принося ощущение собственной состоятельности и успешности. В течение смены «факультеты» (отряды) проявят себя в различных видах деятельности. В конце каждого дня ребята и воспитатель анализируют итоги дня, пишут заметки о том, как прошел день, согласовывают оценку совместной деятельности и отмечают её на «экране достижений». Ежедневно на линейке подводятся итоги конкурсов и соревнований по содержанию программы смены.

К концу смены среди «факультетов» (отрядов) определятся победители в различных номинациях, имена наиболее активных воспитанников будут занесены в Книгу Почета «Академии», все участники смены будут награждены памятными призами.

И, конечно, главная награда в завершении работы «Академии занимательных каникул» – дружба и друзья, приобретённые в течение лагерной смены. «Ленточки дружбы», которые традиционно все участники программы повязывают друг другу на руку – символ единства и сотрудничества детей и взрослых

 


 

3 смена  В ожидании чудес делай добрые дела   17.07.21 -06.08.21

 

Программа смены реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из которых имеют профессионально-ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и т.д. Результатом профессионально-ролевых игр, выполнение простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится самоопределение на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.

Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня жители «Бригантины+» приезжают на летний отдых в «Страну Мастеров добрых дел». В соответствии с сюжетом игры создается карта страны, на которой будут отмечены города, где проживают люди той или иной специальности.

В ходе игры воспитанники лагеря становятся жителями «Страны мастеров», участвуя профориентационных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях овладевая навыками выполнения той или иной практической деятельности и получая за это звания «Подмастерье», а затем и Мастер».

 

В лагере установлены меры поощрения:


  • вручение дипломов, отличительных знаков, почетных грамот
  • награждение по номинациям
  • награждение «сладкими призами»
  • вручение подарков всем воспитанникам лагеря на закрытии лагерной смены.


 

В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий.


Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер – классов способствует формированию у воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации.

 

Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет навыки работы в группе.

Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья.

 

Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 

Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.

Оформится отрядная книга «Кем работать буду я?» (в начале смены и в конце)

 


4 смена  Бригантина поднимает паруса   09.08-29.08

 

Девиз смены: «Крепи дружбу морским узлом».

Каждый день – это:


  • романтика открытий, это счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием
  • открытие нового, необычного, интересного для всестороннего развития личности ребенка, его эмоционально-волевой сферы
  • сотни творческих ролей, заданий для всех ребят без исключения
  • испытания, которые разнообразят череду будничных дней в лагере.


Разнообразие – принцип детской жизни. Ребята и педагоги в течение смены совершат сказочное кругосветное путешествие, при этом открывая для себя много нового и интересного. Они станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Экипажи (лагерные отряды) пересекут моря и океаны, сделают остановки на "Острове Сокровищ", в "Бухте Памяти", у "Водопада Творчества", посетят "Залив морских песен", "Море Любви", встреча на "Морском дне", их ждет захватывающая встреча с пиратами, т.д.

 

Система стимулирования:

После старта регаты "Полный вперёд!" каждый отряд (экипаж) изготовляет отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж и его члены могут получить знак успеха в виде якоря.

 

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:


  • Якорь красного цвета – 1 место
  • Якорь синего цвета – 2 место
  • Якорь зеленого цвета – 3 место
  • За особые заслуги – золотой якорь.


Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж – суперэкипаж.

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание "юнги".

Тем, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание "матрос". Звание "морского волка" получают те ребята, кто за смену набирает 20 знаков успеха.

Словарь смены:


  • лагерь – Морская флотилия
  • отряд – корабль
  • все дети в лагере – экипаж
  • вожатые – штурманы
  • педагоги дополнительного образования – боцманы
  • педагог-организатор – контр-адмирал
  • воспитатели лагеря – капитаны кораблей
  • начальник лагеря – адмирал флота.


На каждом корабле есть свой отрядный уголок, в котором помещены:


  • флаг корабля
  • название корабля
  • девиз корабля
  • достижения корабля
  • поздравления
  • численность экипажа (список отряда).


Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:


  • "Самый дружный"
  • "Самый творческий"
  • "Самый интеллектуальный"
  • "СУПЕРЭКИПАЖ".


Это так интересно – устраивать праздник из будней, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть смена будет для ребят солнечной, яркой, радостной, переполненной самыми невероятными чудесами!